Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг регламентируют поведение пациента во время нахождения в клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и медицинским центром.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.
За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
Пациентам в соответствии с договором оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. При необходимости оказания помощи амбулаторно пациент обращается к медицинскому регистратору. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону, размещенному на официальном сайте.
При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта больного.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководством клиники, пациент может получить у медицинских регистраторов, на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, а также на официальном сайте организации.
Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении осуществляется врачом поликлиники по месту жительства.
Госпитализации подлежат пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей поликлиник, станций скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.
При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) предоставляет направление врача терапевта (кардиолога) на обследование с анамнезом, результатами проведенного обследования и лечения, страховой медицинский полис (оригинал и ксерокопия), документ, удостоверяющий личность, СНИЛС (оригинал и ксерокопия) выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, верхняя одежда отдается родственникам или при необходимости может храниться в клинике. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.
Продуктовые передачи принимаются в соответствии со списком разрешенных продуктов. Посещение пациентов в клинике осуществляется в соответствии с правилами посещения.
При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями, соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением.
Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.